Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
"Дитвянская средняя школа"
В ГУО "Дитвянская средняя школа" работают 26 педагогов. Из них высшее образование имеет 25 педагога (96,2 %), средее - специальное 1 педагог ( 3,8 %).
Категории педагогов:
Основные направления деятельности администрации учреждения образования
по организации и проведению аттестации педагогических работников
Общее руководство:
· доведение нормативной правовой основы проведения аттестации до педагогического коллектива;
· сопоставление реального положения дел в учреждении образования с нормативным, выявление проблем и несоответствий;
· создание аттестационной комиссии;
· организация взаимодействия с учреждениями повышения квалификации при аттестации педагогических работников на высшую категорию.
Оперативное управление:
· планирование работы по организации и проведению аттестации педагогических работников, как правило, - раздел в плане работы учреждения образования на год;
· -утверждение графика (дополнений к графику) аттестации педагогических работников на учебный год;
· разработка совместно с аттестационной комиссией программ изучения деятельности аттестуемых педагогов;
· изучение педагогической деятельности аттестуемого, обеспечение объективной оценки деятельности педагогов, взаимосвязи аттестации педагогических работников с методической работой, что создает условия для предъявления аттестуемыми своего педагогического опыта и профессионального мастерства, а также с самоконтролем;
· создание благоприятного морально-психологического климата, обеспечение гласности в проведении аттестации;
· подготовка характеристик на аттестуемых;
· участие в рассмотрении возможных жалоб
Педагогический анализ:
· анализ, обобщение и подведение итогов аттестации педагогических работников;
· интеграция итогов аттестации с другими видами управленческой деятельности.
В соответствии с Положением об аттестации на аттестационную комиссию возложена функция оценки уровня квалификации, результатов педагогической деятельности, профессионально значимых личностных качеств педагогического работника, определения совместно с аттестуемым программы дальнейшего профессионального развития и повышения квалификации.
Аттестационная комиссия учреждения образования осуществляет квалификационные испытания в нормативно-установленной последовательности, взаимодействует с учреждениями повышения квалификации при аттестации на высшую категорию.
С учетом этого:
Порядок проведения и принятия решения аттестационной комиссией
Аттестационное собеседование проводится в присутствии аттестуемого после изучения членами комиссии материалов о деятельности педагога.
В ходе аттестационного собеседования заслушиваются:
- характеристика аттестуемого, подписанная руководителем и председателем профсоюзного комитета учреждения образования;
- аттестуемый (его самооценка, перспективы профессионального роста, пути совершенствования педагогической деятельности);
- оценка педагогической деятельности аттестуемого членами аттестационной комиссии. Предложения по итогам аттестации.
После чего членами комиссии:
- сопоставляются оценочные суждения администрации, членов комиссии и аттестуемого;
- делаются выводы об эффективности его педагогической деятельности, результатах труда, профессионально значимых личностных качествах;
- обсуждаются пути самосовершенствования, улучшения педагогической деятельности аттестуемого, перспективы его профессионального роста и повышения квалификации.
Обсуждение аттестационных материалов проводится в присутствии аттестуемого и подробно фиксируется протокольной записью (приложение).
На основе результатов аттестационного собеседования комиссия принимает одно из следующих решений:
- присвоить (не присвоить) соответствующую квалификационную категорию с указанием должности педагогического работника, по которой он аттестуется;
- подтвердить квалификационную категорию;
- снизить квалификационную категорию.
Решение принимается путем тайного голосования при наличии не менее 2/3 членов комиссии и является правомочным, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих.
С решением комиссии аттестуемый знакомится непосредственно после аттестации, под роспись.
Решение аттестационной комиссии оформляется приказами руководителей учреждений образования, а в случаях, предусмотренных пунктом 11 Положения об аттестации, органом управления образованием и вступает в силу со дня его принятия.
(для педагога)
Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах, включая прилагающееся к нему учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого.
На заседании аттестационной комиссии аттестуемый делает сообщение о предлагаемой им педагогической системе:
· цели и задачи деятельности;
· планы и программы;
· учебно-методическое обеспечение;
· методы обучения и воспитания;
· средства контроля;
· результаты диагностики обучающихся (воспитанники) и динамика изменений;
а также теоретически и практически обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы.
В ходе самоанализа оцениваются:
· глубина и полнота содержания самоанализа;
· умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;
· стиль изложения речевая культура.