РУС БЕЛ ENG

Аттестация педагогических работников

Статистическая информация

В ГУО "Дитвянская средняя школа" работают 26 педагогов. Из них высшее образование имеет 25 педагога (96,2  %), средее - специальное 1 педагог ( 3,8 %). 

Категории педагогов:

  • высшая - 12 педагогов (46 %) 
  • первая  - 9 педагогов (34 %)
  • вторая  -  4 (16 %)
  • без категории - 1 (4  %)
свернуть

Нормативная правовая база аттестации педагогических работников

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)».

Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих “Должности служащих, занятых в образовании”. Утверждён постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 (с последующими изменениями и дополнениями)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (ред. от 01.02.2016) “Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-209 “Специальности и квалификации” (далее – ОКРБ)

Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов. Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (с дополнениями и изменениями)

свернуть

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности администрации  учреждения образования

по организации и проведению аттестации педагогических работников

Общее руководство:

·               доведение нормативной правовой  основы проведения аттестации  до педагогического коллектива;

·               сопоставление реального положения дел в учреждении образования с нормативным, выявление проблем и несоответствий;

·               создание аттестационной комиссии;

·               организация взаимодействия с учреждениями повышения квалификации при аттестации педагогических работников на высшую категорию.

         Оперативное управление:

·               планирование работы по организации и проведению аттестации педагогических работников, как правило, - раздел в плане работы  учреждения образования на год;

·               -утверждение графика (дополнений к графику) аттестации педагогических работников на учебный год;

·               разработка совместно с аттестационной комиссией программ изучения деятельности аттестуемых педагогов;

·               изучение педагогической деятельности аттестуемого,  обеспечение объективной оценки деятельности педагогов, взаимосвязи аттестации педагогических работников с методической работой, что создает условия для предъявления  аттестуемыми своего педагогического опыта и профессионального мастерства, а также с самоконтролем;

·               создание благоприятного морально-психологического климата,  обеспечение  гласности в проведении аттестации;

·               подготовка характеристик на аттестуемых;

·               участие в рассмотрении возможных жалоб

         Педагогический анализ:

·               анализ, обобщение и подведение итогов аттестации педагогических работников;

·               интеграция итогов аттестации с другими видами управленческой деятельности.

свернуть

Содержание деятельности аттестационной комиссии

В соответствии с Положением об аттестации на аттестационную комиссию возложена функция оценки уровня квалификации, результатов педагогической деятельности, профессионально значимых личностных качеств педагогического работника, определения совместно с аттестуемым программы дальнейшего профессионального развития и повышения квалификации.

Аттестационная комиссия учреждения образования осуществляет квалификационные испытания в нормативно-установленной последовательности, взаимодействует с учреждениями повышения квалификации при аттестации на высшую категорию.

С учетом этого:

  • проводит совещания, рабочие встречи, консультации с педагогическими работниками по аттестации;
  • осуществляет прием заявлений об аттестации в соответствии со сроками, определенными Положением об аттестации;
  • рассматривает заявления педагогических работников об аттестации;
  • составляет график (дополнения к графику) аттестации педагогических работников, знакомит аттестуемых с графиком аттестации;
  • подает заявку в управление, отдел образования на сдачу квалификационного экзамена на высшую категорию;
  • выдает направления на сдачу квалификационного экзамена на высшую категорию;
  • разрабатывает программы изучения деятельности  аттестуемых педагогов. Определяет формы квалификационных испытаний;
  • изучает и анализирует педагогическую деятельность аттестуемого и ее результаты;
  • осуществляет подготовку аналитических материалов по итогам изучения педагогической деятельности аттестуемых;
  • проводит аттестационное собеседование и принимает решение по итогам  аттестации;
  • анализирует ход и результаты аттестации педагогических работников за учебный год с целью планирования мероприятий по  совершенствованию ее проведения.
свернуть

Аттестационное собеседование

Порядок проведения и принятия решения аттестационной комиссией

Аттестационное собеседование проводится в присутствии аттестуемого после изучения членами комиссии материалов о деятельности педагога.

В ходе аттестационного собеседования заслушиваются:

- характеристика аттестуемого, подписанная руководителем и председателем профсоюзного комитета учреждения образования;

- аттестуемый (его самооценка, перспективы профессионального роста, пути совершенствования педагогической деятельности);

- оценка педагогической деятельности аттестуемого членами аттестационной комиссии. Предложения по итогам аттестации.

После чего членами комиссии:

         - сопоставляются оценочные суждения администрации, членов комиссии и аттестуемого;

         - делаются выводы об эффективности его педагогической деятельности, результатах труда, профессионально значимых личностных качествах;

         - обсуждаются пути самосовершенствования,  улучшения педагогической          деятельности  аттестуемого, перспективы его профессионального роста и повышения квалификации.

Обсуждение аттестационных материалов проводится в присутствии аттестуемого и подробно фиксируется протокольной записью (приложение).

На основе результатов аттестационного собеседования комиссия принимает одно из следующих решений:

         - присвоить (не присвоить) соответствующую квалификационную категорию с указанием должности педагогического работника, по которой он аттестуется;

        - подтвердить квалификационную категорию;

        - снизить квалификационную категорию.

Решение принимается путем тайного голосования при наличии не менее 2/3 членов комиссии и является правомочным, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих.

С решением комиссии аттестуемый знакомится непосредственно после аттестации, под роспись.

Решение аттестационной комиссии оформляется приказами руководителей учреждений образования, а в случаях, предусмотренных пунктом 11 Положения об аттестации, органом управления образованием и вступает в силу со дня его принятия.

свернуть

Самоанализ результатов педагогической деятельности

 (для педагога)

        Самоанализ должен быть  основан на документально зафиксированных результатах, включая прилагающееся к нему учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого.

На заседании аттестационной комиссии  аттестуемый делает сообщение о предлагаемой им педагогической системе:

·       цели и задачи деятельности;

·       планы и программы;

·       учебно-методическое обеспечение;

·       методы обучения и воспитания;

·       средства контроля;

·       результаты диагностики обучающихся (воспитанники) и динамика изменений;

а также теоретически и практически обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы.

В ходе самоанализа оцениваются:

·       глубина и полнота содержания самоанализа;

·       умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;

·       стиль изложения речевая культура.

свернуть

Формы заявлений