Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Инструктивно-методическое письмо
«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
План родительских собраний
и занятий в рамках проекта «Родительский университет»
в 2023/2024 учебном году
Класс
|
Родительское собрание |
Дата |
Родительский университет |
1 |
Организация учебного процесса во 1 классе. |
сентябрь |
Адаптация учащихся в I классе |
|
Кризис детей 7 лет. Итого I четверти |
ноябрь |
Режим дня школьника |
|
Учёба и игра в жизни первоклассника. Итоги полугодия |
январь |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
|
Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса |
апрель |
Положительные эмоции в жизни школьника |
|
Роль совместного отдыха родителей и ребёнка. Итоговое собрание |
май |
|
2 |
Организация учебного процесса во 2 классе. Правила выполнения домашнего задания |
октябрь |
Как родители могут помочь ребенку учиться |
|
Как помочь ребёнку полюбить чтение. Итоги I полугодия |
декабрь |
Главные правила здорового образа жизни |
|
Роль семьи в формировании объективной самооценки школьника |
февраль |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
|
Воспитываем добротой. Итоги года |
май |
Трудовое воспитание детей в семье |
3 |
Особенности образовательного процесса в 3 классе |
сентябрь |
Значение школьной отметки в жизни ребенка (беседа) |
|
Конфликты и пути их разрешения |
декабрь |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
|
Детство без слёз (психическое и физическое насилие в семье) |
январь-февраль |
Здоровая семья – здоровый ребенок. |
|
Семейные традиции. Любимые рецепты нашей семьи |
апрель |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
4 |
Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочное |
сентябрь |
Возрастные психофизические особенности учащихся 4 класса |
|
игровая и компьютерная зависимость у детей |
декабрь |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
|
Самостоятельность и ответственность |
февраль |
Ребенок и компьютер |
|
Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения |
май |
Книга в жизни школьника |
5 |
Психологические особенности учащихся. Что такое адаптация в 5 классе |
сентябрь |
Адаптация ребёнка в новом коллективе |
|
Поощрение и наказание детей в семье |
ноябрь |
Ребёнок среди сверстников |
|
Результативность школьного урока. От чего она зависит? |
февраль |
Ваш ребёнок вырос |
|
Проблемы общения и их значение в жизни школьника |
май |
Меры наказания и поощрения в современной семье |
6 |
Особенности организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году |
октябрь |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
|
Физическое развитие школьника и пути его совершенствования |
декабрь |
Профилактика проблемного поведения подростков |
|
Проблемы общения и их значение в жизни школьника |
март |
Безопасность подростков в сети Интернет. |
|
Организация досуга несовершеннолетних. Подведение итогов года |
май |
Организация летнего отдыха подростков. |
7 |
Особенности организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году |
сентябрь |
Психологические и физиологические особенности семиклассников |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
ноябрь |
Профилактика правонарушений подростков |
|
О подростковых неврозах |
февраль |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
|
Быть всегда рядом |
апрель |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
8 |
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? |
октябрь |
Жизненные цели подростков |
|
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка. |
декабрь |
Как уберечь подростка от насилия |
|
Час общения |
март |
Осторожно: суицид |
|
Стили воспитания в семье |
май |
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
9 |
Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка |
сентябрь |
Портрет современного подростка |
|
Здоровый образ жизни как залог успешной работы школьника |
ноябрь |
Агрессия, её причины и последствия |
|
Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций |
февраль |
Формирование здорового образа жизни |
|
Права и обязанности ребенка: поиск равновесия |
апрель |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
10 |
Здоровье современных детей |
сентябрь |
Здоровье – это жизнь |
|
Всё начинается с семьи |
ноябрь |
Первая любовь в жизни вашего ребёнка |
|
Проблемы родителей в общении с подростком, конфликты и пути их разрешения |
февраль |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
|
Профессии, которые выбирают наши дети |
апрель |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе |
11 |
Правовые основы образовательного процесса |
октябрь |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении |
|
Значимость выбора в жизни человека |
декабрь |
Как уберечь ребёнка от зависимостей |
|
Помощь выпускникам в период подготовки к итоговой аттестации |
март |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
|
Вот и выросли наши дети |
май |
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам |