РУС БЕЛ ENG

«Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования (2018 – 2022)»

О проекте

   Стремительный характер процесса развития современных технологий и наукоемких производств, меняющееся информационное пространство, перемены в системе прежних ценностных ориентаций современного общества и его сегодняшние вызовы диктуют новый социальный заказ на образование. Это необходимость формирования социально успешной, профессионально-компетентной, разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности выпускника, подготовленного к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности, к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию, к принятию ответственных решений в жизни.

   Эффективное развитие современного общества и государства обеспечивается системностью передачи от поколения к поколению национальных традиций и ценностей, норм и правил общественной жизни, знанием государственного устройства и умением пользоваться созданными государственными институтами, осознанным участием личности в жизни сообществ и страны в целом. Поэтому внедрение STEAM подхода в образовательном процессе сегодня – одна из главных задач учреждения образования, конечной целью которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина.

Цель проекта:

  • организация допрофильной подготовки учащихся посредством STEAM-образования;
  • самоопределение учащихся на выбор профиля обучения посредством STEAM-образования.

Задачи проекта:

1. Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа коллективного управления.

2. Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение  на всех этапах реализации инновационного проекта.

3. Повысить мотивацию и предметные, межпредметные компетенции обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, ориентировать учащихся на выбор будущей  профессии инженерно-технической направленности, IT-специальностей.

4. Создать информационную и предметно-развивающую образовательную среду посредством организации деятельности STEAM-центра, направленной на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества детей.

5. Разработать методические и дидактические материалы по эффективному внедрению в массовую образовательную практику принципов STEAM-образования.

6. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в массовую педагогическую практику.

Научный консультант инновационного проекта 

Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

http://www.academy.edu.by/podrobnee/personalii/1537.html

Рабочий телефон: +375 17 285 78 65;

E-mail: angelikameshcheryakova@gmail.com 

www: https://sites.google.com/view/steam-rb/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельностиосуществляет ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

Группа в Facebook https://www.facebook.com/groups/269996627058481/

Группа в Вконтакте https://vk.com/club171842740

Группа ОК https://ok.ru/group/55229479387238

Сроки реализации инновационного проекта с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2022 года

свернуть

Сайт инновационного проекта

Инновационный опыт